Хитрые Коты Воители |ХКВ| Ролевая игра
http://hcw.listbb.ru/

Путеводитель по системе игры
http://hcw.listbb.ru/viewtopic.php?f=12&t=6
Страница 1 из 1

Автор:  Ристария [ 22 мар 2012, 21:27 ]
Заголовок сообщения:  Путеводитель по системе игры


Как это отлично, что вас заинтересовала данная тема! Хотя бы просто потому, что теперь вы будете приблизительно - а то и полностью - понимать то, как реализована игра на ХКВ.

По различным причинам нам не удалось остановиться на какой-то одной системе. Обе они удобны в какой-то мере, но не обе понятны. И вот, собравшись с духом, мы сделали на ролевой все желаемые варианты игры. Вам осталось только выбрать.
Условно мы называем системы "стандартная" и "квестовая (эпизодическая)".

Стандартная - это то, что вы привыкли видеть на текстовых ролевых. Темы-места, по которым бродят персонажи.
Эпизодическая - темы-квесты, темы-события то есть, что позволяет играть в прошлом, например.


Чтобы вам было проще, я приведу список разделов, относящихся к той или иной системе.
Итак, весь раздел Истории отдан на эпизодическую систему игры. Внутри, если загляните, вы найдете Настоящее, Церемонии, Прошлое и Альтернативный отыгрыш. Все эти разделы пригодны для игры, их название четко отображает время и события, которые положено в них отыгрывать, над темами же указано игровое время (важно для "Историй").
Разделы же Грозовое, Речное, Ветра, Теней, Кровавое племена так же, как и Ничейные территории с Территориями предков, как видно из названий, отображающих места, принадлежат стандартной игровой системе.

Обе системы подробно разобраны ниже.

Автор:  Шершень [ 03 апр 2012, 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Стандартная игровая система


Так играть уже привыкли. Что правда - то правда. Очень часто (я бы сказала, чаще всего) ролевые используют именно такой метод ведения своих историй.
Ну и мы не станем больше отходить от подавляющего большинства. Особенно с учетом, что привыкнуть к новому бывает сложнее, чем кажется.
Итак, стандартная система игры. Чем она примечательна, чем удобна, как работает? Об этом обо всем сейчас и поговорим.


"Стандартной" эту систему прозвали явно языки недобрые. Потому как, в принципе, это скорее Локационная система. Основная ее мысль, ее каркас - это понимание, что тема на форуме является определенным местом. Это может быть любое место: лес, ручей, крыша старого дома, даже небесные чертоги Звездного племени. Главным образом имеет значение то, что персонаж, ступивший в тему-место, заведомо ограничен описанием этого места.
Ну, как ограничен... Обычно администраторы не берут на себя полное, доскональное описание, оставляя определенные кустики, камушки и тропинки на фантазию участников. Но при этом, играя в теме "лес" вы не можете играть так, словно вы на морском побережье. Вы - в лесу. И точка.
Однако, вы вполне можете описать, как выходите из леса и чувствуете запах соленой воды, а затем перейти в тему "Морской берег", где уже будете описывать шелест волн и крики чаек. К слову, переход между темами осуществляется приписыванием после последнего сообщения в теме обозначение места, в которое вы отправились.
Например так:

Цитата:
<Пост>

>>Морской берег.

Тоже самое обычно делают и перед первым своим сообщением, с той лишь разницей, что указывается место, откуда персонаж пришел.
Пример:

Цитата:
Лес<<

<Пост>


Стоит сказать, что обычно определенные темы находятся в разделе, дающем им всем один территориальный признак. Проще говоря, если темы называются "Улица", "Парк", "Заброшенный магазин", "Подворотни", "Жилой дом №4 по Центральной улице", то, вероятнее всего, они будут находится в разделе Город. В случае, когда мир ролевой подразумевает наличие разных групп - племен, стай, табунов - удобным выходом является объединение мест обитания под названием этих самых групп.
Так сделано и на Хкв: Грозовое племя, Племя Ветра, Кровавое племя и так далее. Читавшим серию книг Коты-Воители уже по названию ясно, что в разделе, посвященном Грозовым котам, будет в основном лесополоса, тогда как в Ветре это преимущественно поля и пустоши, а в Кровавом - город и пригород.
Но если вы не помните (не знаете) основной тип местности, на котором обитает означенное племя, просто прочтите описания разделов. Не всегда, но чаще прочего там пишут именно характерные для территорий черты.


Итак, вы начали игру. Не важно, кем является ваш персонаж в данном случае - вы выбираете место, откуда начнете описывать его жизнь и пишите несколько игровых сообщений по всем правилам и законам. Вдоволь набегавшись по лесу\полю\городу ваш персонаж, как вы сами описываете, ищет место для ночлега. Но вот незадача! Еще в анкете вы указывали, что ваш подопечный спит исключительно на территории заброшенных парков, но вот бессовестные администраторы, к сожалению, не учли эти капризы и не создали даже подобной темы. Вот и получается, что привычка у персонажа есть, а пойти у нее на поводу он не в состоянии по причине отсутствия требуемого места вообще.
Что же делать? Не менять же персонажа из-за такой то глупости? Конечно нет. Все проще, чем вы думаете - просто создайте тему на свой вкус.
Но прежде давайте вспомним, что описание и название темы могут сильно ограничивать. Таким образом, создав тему с названием "Картонная коробка в заброшенном парке" и описав ее "Коробка из-под телевизора Филипс около детских качель в старом парке" вы не просто сильно ограничите себя, но еще и однозначно лишите тему дальнейшей жизни без вас. Никому не будет интересно играть в коробке, в которой, тем более, кто-то спал!
Поэтому настоятельно рекомендую, создавая тему, делать ее максимально широкой. Выглядеть оно должно примерно так


Название:
Цитата:
Заброшенный парк

Описание (в первом сообщении темы):
Цитата:
Средний по величине парк на окраине города. Раньше он был местом веселья и отдыха: сохранились еще ржавые детские площадки, небольшие аттракционы, не превратился еще в болото маленький неглубокий пруд. Но сейчас здесь кроме редких мальчишек-хулиганов не бывает людей.


Поздравляю! Вы создали свою тему и теперь можете с радостью описывать любые коробки. Главное, не забудьте, что за территорию парка в этой теме вашему персонажу уйти будет нельзя.

Автор:  Шершень [ 03 апр 2012, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Эпизодическая система игры


Для игроков, привыкших к стандартной системе, новые правила заведомо кажутся тяжелее. Да что там, для некоторых это ничто иное, как Страшный И Ужасный Зверь. Но бросьте дичиться и отриньте этот беспричинный страх! Уверяю, в квестовой системе нет совершенно ничего сложного. Более того, она очень удобна и крайне проста в обращении.
Главное здесь - это смотреть на игру заново, не пытаясь сравнивать новое со старым.
Итак, перед вами раздел, предполагающий игру "в настоящем времени". Что это значит? А это значит, что все события, которые обыгрываются в этом разделе, случаются, случились или только случаться в том промежутке времени, который указан в форуме [например: с 18 сентября по 1 октября]. Именно этот и есть ваше настоящее.
Отлично, со временем определились, пришло время приступать к игре. Но как? Ведь в разделе нет тем-мест [например: ручей]. Все верно. В квестовой системе игры все места [территории, локации] описаны отдельно [в каждом разделе есть такая тема - например Территории Грозового племени, но для удобства вы можете использовать реальную игровую тему - например Нагретые камни], а игровые темы - это события, отдельные друг от друга. Т.е. это больше не "ручей", "поляна" и "пещера", а "охота", "тренировка", "болтовня".


Всего есть два вида тем: общие и частные.
Общую тему легко найти по значку "•" в начале названия. Это отличительный знак таких тем. Что же они из себя представляют? О, эти темы больше всего похожи на старые ручейки и полянки. Они открыты для любого игрока, ограничены по месту [то есть, если персонаж находится определенное время в такой теме то, чтобы сменить местоположение, ему придется уйти в новую тему]. Единственное их отличие от привычных всем тем-мест это то, что они лимитированы по времени - уходят в прошлое в момент смены времени в таблице. Такие темы создаются только модераторами раздела, гейм мастером или администраторами ролевой, если возникает потребность.
Частная же тема создается обычными пользователями. Она тоже может быть открыта для других персонажей, но специального значка при этом она не имеет. Почему? Потому что такие темы не фиксированы по месту. Т.е., чтобы уйти с поляны в лес, персонаж не должен менять тему - он просто описывает в своем посте, что ушел с поляны, а в шапке в графе "локации" [первом сообщении темы] ставится, помимо поляны, лес и все другие места, куда он пойдет. Главное, чем эта тема фиксирована - событие и время. Все это описывается в первом сообщении.

Об оформлении сказано уже немало, перейдем же к непосредственно шаблону создания новой игровой темы.
Цитата:
Название темы должно кратко отображать суть отыгрываемых событий и содержать дату в формате день.месяц числами. При желании можно написать время.
Текст первого сообщения должен содержать следующее:

Дата: число.месяц.год игрового времени. Не забудьте свериться с шапкой!
Время: часы:минуты по игровому времени. Следите, чтобы темы, в которых вы играете, не накладывались друг на друга по времени.
Места: ссылкой из тем в разделах стандартной системы. Мест может быть несколько.
Персонажи: перечисление по никам. Открыто\закрыто [возможность присоединения новых игроков, выбрать что-то одно].
Событие: Краткое описание того, что вы собираетесь отыгрывать. Можно очень приблизительно, если тема только открыта и игра в ней не продумана от начала до конца.
Предшествующие события: если есть. Можно описать словами, можно сделать в формате ник-ссылка с перечислением.
Очередь: порядок, в которым оставляются посты игроков. Просто перечислить.

Код:
[b]Дата:[/b]
[b]Время:[/b]
[b]Места:[/b]
[b]Персонажи:[/b]
[b]Событие:[/b]
[b]Предшествующие события:[/b]
[b]Очередь:[/b]

Пример:
Цитата:
Название темы: Первая охота Огнегрива и Крутобока.

Дата: 11.05.01
Время: 12:40 - 14:00
Места: Лес Грозового племени, Лагерь Грозового племени
Персонажи: Огнегрив, Крутобок. Открыто.
Событие: Впервые после посвящения Огнегрив и Крутобок отправляются в лес на охоту с желанием принести полные пасти дичи.
Предшествующие события: Посвящение Огонька и Клубка.

Очередь:
Огнегрив
Крутобок

Автор:  Шершень [ 03 апр 2012, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  О Гейм Мастере. Бонус =)


Так же неотъемлемой частью игры теперь будет новый персонаж GameMaster. Этот персонаж может быть использован любым человеком из администрации. Его цель - ввести разнообразие в игру. Что он делает? Сообщает игрокам в любой теме о каких-то изменениях в окружающем их мире, которые они не могут проигнорировать. Например, в общей теме [с пометкой "•"] его сообщение может появиться нежданно-негаданно и быть примерно таким:
Цитата:
Начало вечереть. Небо над котами немного заволокло и начал накрапывать мелкий, неприятный дождик. Но было по-прежнему тепло.

Или Гейм-мастер может написать сообщение в закрытую для вступления новых персонажей частную тему с чьей-то тренировкой, например:
Цитата:
Когда молодая кошечка поднялась на лапы и приготовилась отразить атаку наставника, ветка близкого к ней дерева хрустнула под тяжестью сидевшей на ней вороны и, под карканье перепуганной птицы, упала рядом с ученицей, задев ее по уху.

Это настоящий генератор случайностей, который не позволит вам скучать!


Всем удачной игры!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/